Участники форума были разделены на 4 группы согласно площадкам по направлениям своих проектов: «Научный прорыв», «Новые компетенции», «Развитие среды» и «Без границ».
Но и площадки в этот день перестали носить свои привычные имена и стали особыми отделами, например, «Отдел безграничного счастья», а модераторы отделов стали «завлабами», так как на каждой площадке действовало по три лаборатории.
Так же, как и в любом другом университете, в «НУЧАВО» появился «Ректорат». «Ректорат» действовал на протяжении всех деловых игр и был живым воплощением трудностей, которые периодически вставали перед участниками.
В начале своей насыщенной работы участники должны были познакомиться с друг другом, рассказать про учебные заведения, где они учатся, а также познакомить других со своим проектом.
Следующим заданием стало объединение проектов своей лаборатории и на своей площадке. Участники должны были обнаружить в них общие цели и задачи, а главное, выявить одну глобальную проблему и то, чего не достает всем проектам. Задание оказалось сложным, но интересным, ведь все проекты направлены на достижение разных целей.
В итоге четырехчасовой работы в лабораториях участникам удалось создать общий проект с одной приоритетной поставленной целью, направленной на решения проблем, с которыми сталкиваются их проекты. Участники представили такие проекты, как «Региональные гранты для студенческих социальных проектов», «Green Project», «Моя национальность — студент» и многие другие.
Своим мнением о работе на площадках поделился Забиров Дмитрий, эксперт и модератор площадки «Научный прорыв» :
«Я считаю, что студенческий форум — это такая площадка, которая позволяет "взрослые технологии" сочетать с "молодой энергией". Сейчас идет процесс содержательной работы, когда студенты смогут, с одной стороны, попрактиковаться в донесении наиболее важной информации о своей работе, а с другой стороны, у них появится возможность объединиться с представителями других проектов и ,возможно, выстроить сетевые структуры, объединив усилия для получения значимых результатов. Главная цель деловой игры — это прежде всего "прокачка" компетенций студентов. Моделируя разные жизненные ситуации, мы даем участникам как возможность проявить себя, так и те навыки, которые помогут им в будущем успешно реализовать проекты».
Сегодня активно продолжается работа участников форума по своим направлениям проектной деятельности, площадками для проведения деловых игр, комиссий и обсуждений проектов уже выступают высшие учебные заведения г.Санкт-Петербурга.
Текст и фото: Алина Свириденко