Студенты ИГН АлтГУ приняли участие в международной волонтерской программе «Послы русского языка в мире»

13 декабря 2021 ИГН

9–11 декабря студентки Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета Вероника Бухнер, Софья Горбунова и Алена Чепкасова приняли участие в международной волонтерской программе «Послы русского языка в мире». Очный этап отбора состоялся в рамках Российско-Армянского форума.

Студентки АлтГУ вошли в 206 победителей заочного этапа отбора участников программы, который состоялся в 2020 году.

«Послы русского языка в мире» – международная волонтерская программа, участники которой с помощью игровых средств и интерактивных форм знакомят иностранных школьников и студентов с русским языком, культурой и литературой, а также повышают грамотность и популяризируют литературу среди российских детей и молодежи. Программа реализуется Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина с 2015 года. Проект предоставляет широкие возможности стажировок по всей России и за рубежом.

Вероника Бухнер, студентка Института гуманитарных наук, рассказала об участии в программе:

Я прошла на очный этап отбора и полетела в Москву. Проходил он в МИРЭА (Российский технический университет), где мы за несколько дней выполнили продуктивную работу. Нас успели обучить основным кейсам, как работать с детьми, какую тактику обучения подобрать, раздали рабочие тетради (методички), где представлена масса полезной информации, дали полезные советы и в конце первого дня мы ещенаписали эссе, на которое у нас было всего 30 минут.

Участниками программы являются студенты, аспиранты и молодые специалисты в возрасте от 18 до 30 лет, которые в увлекательной форме знакомят иностранных школьников и студентов с русским языком, культурой и литературой России.

Еще до отправления в Москву нас разделили на команды, и каждая команда должна была представить творческий номер на тему: «7 чудес русского языка». Мы обсудили все в сети, а потом и в жизни, сидели ну оооочень долго в номере, придумывали шутки, что-то переделывали, репетировали это все, и спустя пару часов или больше разошлись, но не спать, а придумывать урок. Урок – это наше второе задание, тут уже нас разбили на пары и мы должны были защитить этот урок так, будто мы в другой стране и обучаем детей. Я более чем уверена, что мне было сложнее, так как моей напарницей была девушка из Турции – Дарья (имя переделано на русский лад), и она плохо знала русский, поэтому основная работа была на мне. Просидев также пару часов за составлением уроков, мы могли позволить себе поспать пару часиков или не спать вовсе, большинство, кстати, выбрало второй вариант, а лично я, спала.  – вспоминает Вероника.

Последний день очного этапа был решающим, участники узнали результаты отбора.

Следующий день был очень насыщенным, – вспоминает Вероника. – Мы не сидели просто так, а показывали творческие номера, защищали уроки, после ходили в Технопарк на экскурсию и потом снова вернулись в университет, чтобы узнать результаты отбора. К сожалению, дальше я не прошла, но об участии и потраченном времени нисколько не жалею. Наоборот, я даже была рада, наверное, так как это серьезное решение. Я подала заявку, не понимания всей серьезности ситуации, так как толком не знала, что меня будет ждать. Послы русского языка делают огромное дело, они рассказывают о русском языке детям из разных стран, обучают их с помощью сказок, песенок, скороговорок и т.д. И если ты готов пробыть очень долгое время, допустим, два месяца, в месте, где нет интернета, всей той бытовой цивилизации, к которой ты привык дома, а еще ты очень любишь детей и готов проводить с ними все это время, забыв про сон, то подавай заявку на следующий отбор. Лично я поняла, что мне следует подумать еще раз над этим, готова ли я отдать, так сказать, всю жизнь или все свободное время в это дело, и если да, то обязательно подам заявку еще раз, потому что во 2 раз я уже точно пройду!

Алена Чепкасова делится своими впечатлениями о поездке:

«Поездка на обучающую программу «Послы русского языка в мире» в рамках VII Российско-Армянского молодежного форума в Москве стала для меня полной неожиданностью. За короткие сроки были куплены билеты, собраны вещи – и вот – мы уже в дороге! За два дня форума я узнала о том, как правильно выступать перед детьми. Оказывается, это настоящий стресс. Нам дали два задания – с абсолютно незнакомыми людьми, которые приехали из разных уголков России, составить командное творческое выступление. Мы выбрали тему «7 чудес русского языка», которую представили через роман в стихах «Евгений Онегин». Наша «Татьяна» через письмо Онегину рассказала о том, как прекрасна, многогранна и даже иногда непонятна русская речь. Письмо к Онегину отличалось от оригинала – здесь мы услышали о том, что если в Сибири говорят «мультифора», за ее пределами – «файл». О том, как можно влюбиться именно в культуру, традиции и само звучание русской речи. Получилось очень романтично. Вторым заданием стало выступление перед детьми. Вместе с девушкой с Саратова мы рассказали о сказке «Репка» – объяснили, что это за овощ, представили персонажей и прочли несколько строк произведения. Выступали мы будто бы в другой стране, ведь Послы русского языка путешествуют в разные точки мира, чтобы рассказать о русской культуре, широкой душе, познакомить с традициями, легендами нашей Родины. Было интересно почувствовать погружение в другую атмосферу и столкнуться с трудностями – с которыми мы справились! Вернулась я с новыми, яркими идеями для проектов у нас, на Алтае. Уже сейчас оформляю все задумки в письменный вид – чтобы ни в коем случае ничего не упустить».

За 6 лет реализации программы более 41 000 школьников и студентов из России и зарубежных стран приняли участие в просветительских мероприятиях послов русского языка. По результатам конкурсных отборов участниками Программы стали 270 человек из 90 вузов. Целями программы стали вовлечение молодежи в добровольческую деятельность по продвижению русского языка и образования на русском языке, а также в сфере сохранения культурного наследия Российской Федерации, продвижение, поддержка и укрепление позиций русского языка, а также популяризация отечественной культуры, литературы, образования и российской науки в России и за рубежом, выстраивание дружеских и партнерских отношений с другими государствами.
Версия для печати
поделиться