АлтГУ в 2022 году станет единственной в Алтайском крае пилотной площадкой внедрения суперсервиса для абитуриентов

21 февраля 2022 Ректорат
Единый сервис «Поступление в вуз онлайн» на портале «Госуслуги» станет, возможно, основным инструментом онлайн-подачи документов для абитуриентов в 2022 году. Такое решение обсуждалось на двухдневной аналитической сессии «Приемная кампания с применением функционала суперсервиса "Поступление в вуз онлайн": сквозной аудит», в которой приняла участие делегация Алтайского госуниверситета во главе с ректором Сергеем Бочаровым.

Сессия состоялась 18 – 19 февраля на базе парка науки и искусства «Сириус» в Сочи. Организатором выступило Министерство науки и высшего образования РФ при активном участии министра Валерия Фалькова, а также ректорского сообщества. Приглашение получили только 54 вуза России, участники первого этапа пилотного проекта внедрения суперсервиса.

Личный кабинет абитуриента на портале госуслуг будет содержать все необходимые сведения, и школьники смогут беспрепятственно подать документы в выбранный вуз. В сервис будут подгружаться подтвержденные данные по результатам ЕГЭ, олимпиадам, а также документы абитуриентов. Планируется, что цифровые сервисы для поступающих будут включать, в том числе и возможность записи на курсы для подготовки к вступительным испытаниям.

Напомним, 2022 год – уже третий в процессе реализации суперсервиса как канала подачи документов в электронном виде.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков прокомментировал: «Суперсервис должен стать органичной частью университетов. Альтернативы суперсервису как площадке, «точке сборки» у абитуриентов нет. Чем быстрее займемся и лучше сделаем – тем больше шансов на успех».

Сергей Бочаров отмечает:

«Валерий Николаевич подчеркнул, что внедрение суперсервиса является личной ответственностью ректоров. Я и мои коллеги-ректоры эту ответственность осознаем. Все присутствовавшие на сессии команды университетов согласны с тем, что суперсервис для университетов необходим – в потенциале это будет действительно удобный и нужный инструмент для множества граждан нашей страны. Однако опыт работы в рамках двух приемных кампаний показал, что на текущий момент есть еще много недоработок, которых силами одних только университетов решить невозможно. Именно поэтому важно более активное взаимодействие между разработчиками и университетами».

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко согласился, что сотни вузов должны в короткое время провести большую работу, чтобы предоставить сервис абитуриентам. Он признал, что в Правительстве есть понимание огромного числа вызовов, но также есть уверенность в том, что это возможно сделать. На пилотные 54 вуза в рамках совещания ложится задача протестировать «клиентские пути» и «бутылочные горла» (как технологические, так и административные), наметить мероприятия по обеспечению совместимости систем. Это сложно, но реализуемо.  

Обобщая итоги двухдневной аналитической сессии, Валерий Фальков подчеркнул:

  • система будет достаточно простой, не громоздкой, но способной решить задачи предстоящей приемной кампании с высокой степенью надежности;
  • важно найти такие способы интеграции суперсервиса, чтобы по возможности сохранить достижения университетов по развитию своих собственных информационных систем;
  • процесс внедрения должен оперативно сопровождаться техническими консультациями и соответствующей документацией;
  • все задействованные участники: университеты, вендоры, ФГАНУ «ЦИТИС», Минобрнауки, Минцифры должны обеспечивать самое тесное взаимодействие;
  • будет назначен единый межведомственный руководитель, которые смог бы решать вопросы без избыточного согласования.

Министерство планирует провести несколько подобных сессий до начала приемной кампании.

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0