Президент РУДН Владимир Филиппов: «Спасибо АлтГУ за возможность обсудить тренды в сфере высшего образования и обменяться межкультурным опытом»

16 сентября 2022 Текст: Аркадий Шабалин
Фото: rudn.ru

15 сентября в Алтайском госуниверситете состоялось торжественное открытие V Международного образовательного форума «Алтай – Азия 2022». В пленарном заседании форума  ведущие эксперты в сфере высшего образования выступили с докладами по самым разным темам: от трендов в интернационализации высшей школы до экспорта образовательных услуг. Доклад президента РУДН Владимира Филиппова был посвящен теме интернационализации образования в условиях глобальных рисков.

Президент Российского университета дружбы народов, председатель ВАК РФ, академик РАО Владимир Филиппов отметил, что данная тема важна по двум причинам. Во-первых, в отдельных академических кругах зачастую неверно толкуют понятие «интернационализация», сводя его лишь к числу иностранных студентов или преподавателей в университете. Во-вторых, новые геополитические реалии диктуют и новые форматы партнерского взаимодействия как самих вузов, так и всех участников международного образовательного процесса.

Эксперт выделил три существенных изменения в общественно-экономическом развитии мира: формирование глобального общества знаний и — шире — экономики знаний; усиление процессов экономической интеграции; рост внутрирегиональных и межрегиональных политико-экономических отношений. Все они так или иначе сказываются и на евразийском образовательном пространстве.

– Если говорить о России, то мы, к сожалению, не реализовали еще все необходимые этапы интернационализации. Современный этап касается внутренней интернационализации университета: это важная часть стратегии современного международно ориентированного вуза. Когда у нас 20 % иностранных студентов в вузе, а 80 % наших российских студентов не интернационализированы, государство говорит: «Это неправильно». И российские студенты, и преподаватели должны быть международно ориентированы, то есть знать межкультурную специфику и как минимум два иностранных языка. На примере РУДН: его задача по программе «Приоритет 2030» — 90 % студентов — и российских, и иностранных — к 2030 году должны в обязательном порядке знать два иностранных языка. Австралия, отдельный континент, достигла замечательных успехов именно за счет такой внутренней (или «домашней») интернационализации каждого университета.

Новейший этап интернационализации — это не просто массовый набор, но отбор лучших студентов. Владимир Филиппов подчеркнул:

— Алтайский государственный университет занимает ту интеграционную нишу, благодаря которой все мы, участники форума «Алтай – Азия», можем обсудить актуальные проблемы в сфере образования, ее тренды. Спасибо АлтГУ за эту возможность.

Также докладчик объяснил специфику интернационализации научной деятельности, отметив, что ее цель на уровне вуза — привлечь новые ресурсы, чтобы укрепить позиции в науке. И заострил внимание на том факте, что повысить качество образования можно, лишь учитывая мировой опыт. И это еще одна веская причина, по которой университетам необходимо интернационализироваться.

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
https://www.asu.ru/?v=sw0