- Юрий, как получилось, что вы стали учителем?
- Даже среди самых отдаленных моих родственников не было ни одного учителя, а вот меня эта профессия почему-то влекла с самого раннего детства, с первого класса. Я завел себе школьный журнал, выходил с ним во двор и играл с другими ребятами в школу, где я был учителем.
- "Двойки", наверное, часто ставили?
- Ставил я и "пятерки", и "двойки", если что. В общем, как полагается, повторял линию своих учителей. Потом, в 10-11-х классах принимал участие в краевых олимпиадах по литературе, побеждал и потому в АГУ на факультет филологии и журналистики поступил без проблем, вне конкурса. Любил учиться, учеба давалась, и в 1995 году, после 1 курса, стал уже подрабатывать в барнаульской школе учителем русского языка и литературы, преподавал и немецкий язык. Это было время массового ухода учителей из школ, связанного с задержками зарплаты и так далее, вот меня и взяли. Приработался, освоился, не хотели даже отпускать.
- А вы все-таки ушли, уехали из краевого центра в Шумановку. Почему?
- Сказать честно, из-за жилья. В Барнауле мне предлагали и работу на кафедре, и аспирантуру, а здесь предлагали жилье. И это перевесило. Надоело мне мотаться по квартирам, решил обосноваться в селе, тем более что здешняя школа считалась и считается одной из лучших в районе, и работа здесь была своего рода испытанием для меня. Стал я учителем русского языка и литературы и одновременно - завучем по воспитательной работе.
- И только-только начав работать, решились принять участие в краевом конкурсе Учитель года. Не страшно было?
- У меня не было страха, потому что я уже добился кое-каких успехов по предмету. Как завуч по воспитательной работе возил два раза наших учеников из театрального коллектива и молодежной организации Югенланд в Москву, в зимнюю и летнюю Академии немецкой молодежи. Затем было участие в районном конкурсе Учитель года. Его я выиграл и в марте нынешнего года поехал на конкурс краевой. К нему, конечно, я готовился основательно. Нужно было представить большое количество документации - программы, конспекты уроков, статьи. Уж потом даешь урок и если выходишь в финал, второй урок-импровизацию даешь на сцене. В качестве учеников выступают взрослые, конкурсанты, не вышедшие в финал. Финал я выиграл и осенью как представитель края поехал на Всероссийский учительский конкурс в Москву.
Конкурс проходил со 2 по 11 октября в Московском учебном центре, официальное открытие состоялось в Колонном зале Дома союзов. Нас, участников конкурса, было 77, приехали мы в столицу со всех регионов России. На конкурсе присутствовали вице-премьер В.Матвиенко, мэр Москвы Ю.Лужков, министр образования России. Возраст участников конкурса колебался от 23-х до 55 лет, и самый молодой был как раз я. Конкурсанты делились по номинациям, и наша - учителей литературы - была самая большая: 15 человек. Основные мои конкуренты были из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Свердловска. Там, на конкурсе, определялись 15 лучших учителей России.
- Сразу была надежда в этот список попасть?
- В принципе, такая надежда была. Те, кто со мной работ