Делегация ИИМО в составе студентов Ксении Вельц, Егора Агильдинова, Елены Куксиной, Окофу Эмауэллы, Данила Рожкова, Софьи Принцевой, Таисии Малородовой, Анастасии Мосуновой, а также преподавателя кафедры иностранных языков Тимофея Кранина приняла участие в работе IX Международной исторической школы, которая проводилась на базе Томского государственного университета с 14 по 20 сентября.
Тематическими треками школы явились: 1. История Великой Отечественной войны; 2. Экономические преобразования в России; 3. История искусства и культуры России; 4. Исследователи и исследования Сибири; 5. Исторические знания в цифровом пространстве.
150 учащихся из различных вузов России и стран зарубежья на протяжении 7 дней стали участниками интереснейших лекций по широкой проблематике от ведущих ученых вуза, интереснейшей экскурсионной программы и насыщенной проектной работы. Завершала работу IX Международной исторической школы защита проектов, победу в которой одержали команда участников трека «Исследователи и исследования Сибири» с проектом «(Не)забытыми Томскими тропами». В состав команды вошли 2 студентки ИИМО Елена Куксина и Анастасия Мосунова.
Елена Куксина, направление подготовки «антропология и этнология», 2 курс:
«Трек, в котором я работала на школе назывался “Исследователи и исследования Сибири”. В команде было 7 человек из разных уголков мира: России, Армении, Индонезии. Ребята прекрасно знали русский, поэтому проблем с коммуникацией не возникло, но мы иногда общались и на английском (для того, чтобы практиковаться).
Наша команда очень долго разрабатывала идею проекта, это был самый тяжелый мозговой штурм в моей жизни за столь короткое время. Поясню: вообще на создание проекта и доведение его до этапа реализации нам давалось всего 12 часов. В итоге от формата настольной игры мы перешли к информационно-образовательному порталу. Тематикой были выбраны исчезающие и исчезнувшие села Томской области.
Суть проекта заключается в сохранении культурного наследия и формировании бренда территории. Также на нашем портале мы планируем публиковать подкасты с участием экспертов-этнографов. Очень упорно мы разрабатывали наш проект, и на самом деле проекты других ребят были не хуже, я даже думала в какой-то момент, что портал это как-то скучно.
И вот настал день X, мы направились в главный зал на защиту. Первый этап – защита проекта между группами своего трека. Ожидая результатов на лекции, я даже немного расслабилась, и случайно увидела в телефоне соседнего человека пост с теми, кто прошел в следующий этап, мои глаза сразу спускаются на цифру 4 (так как это номер моего трека), и когда я увидела цифру группы, мой мозг даже пытался объяснить себе, что это не моя группа и мне не придется защищаться в финале. Но ему пришлось это признать. Первые эмоции? Меня жестко трясло, я даже не могла ходить, и тяжело было разговаривать от счастья и шока.
За свободное время до следующей части защиты, мы просто в срочном порядке сели дорабатывать проект. И мы успели. Перед защитой тоже сильно трясло, но мы прекрасно защитились и ответили на вопросы жюри. И вот настал момент, когда вышел ведущий и начал тянуть объявление победителя. Наконец-то спустя минут 10 он назвал команду победителя, и это оказались мы!
Наш проект “(Не)забытыми Томскими тропами” стал победителем на IX Международной исторической школе. Нам вручили дипломы, деревянных лошадок, и сказали, что теперь мы будем реализовывать проект! Эмоции переполняли через край, было и радостно, и грустно одновременно. И я поняла для себя, что работать над проектом это не страшно, нужно научиться правильно это делать! Я обязательно подам заявку на следующую международную историческую школу! Наш портал уже опубликован в сети Интернет, и пока что это только тестировочная версия, но вы можете посмотреть и ознакомиться с ней: https://unforgottentomskpaths.tilda.ws/».
Ксения Вельц, направление подготовки «антропология и этнология», 2 курс:
«IX Международная историческая школа – потрясающее событие, в котором я советую поучаствовать каждому студенту! Интересные экскурсии, насыщенная программа, лекции от преподавателей ведущих вузов России, огромная коллаборация студентов из 22 стран мира – это идеальная возможность открыть для себя новые знакомства, новые интересы, новые навыки и знания. Я хочу отметить, что самым полезным для меня стало получение опыта разработки научно-просветительского проекта, ведь в моей команде были грамотные преподаватели, опытные студенты-магистранты московских университетов и прекрасные наставники и эксперты, которые уберегали нас от возможных ошибок и неудобных вопросов жюри. Огромное спасибо Томскому государственному университету и его волонтёрам за организацию и проведение мероприятия. Это незабываемые эмоции, и я искренне надеюсь увидеть своих коллег в следующем году на XI–XII Международной исторической школе!»