Начался ректорат с приятного события.
Затем ректорат обсудил подготовку к заседанию ученого совета и приступил к обсуждению вопроса о мерах, направленных на увеличения числа ППС в возрасте до 39 лет.
Напомним, программа «Приоритет – 2030», в которую вошел наш вуз, это самый масштабный проект развития высшего образования в России. Он предполагает эффективную трансформацию университетов, реализацию прорывных научных исследований и, в том числе, привлечение в науку больше молодых талантливых ученых.
Ректор Сергей Бочаров отметил:
– Доля ППС в возрасте до 39 лет – это показатель, который требует особого внимания. Нам нужно предусмотреть ряд социальных мероприятий, чтобы обеспечить выполнение этого показателя. В университете уже была организована аналитическая работа: проректоры, начальники управлений внесли свои предложения и теперь необходимо их обсудить.
С докладом по этому вопросу выступил проректор по экономике и стратегическому развитию Александр Малаханов.
Добавим, что на днях в АГУ подведены итоги конкурса внутриуниверситетских грантов для молодых ученых и конкурса «Академическая мобильность» для молодых ППС и аспирантов.
Основная цель мероприятий – выявление и поддержка перспективных направлений научных исследований в университете в целях реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030», а также стимулирование научной активности в интересах развития университета и создания условий для реализации их потенциала и удовлетворения потребностей в самореализации и профессиональном росте.
Еще одна тема, связанная с программой «Приоритет – 2030», это трудоустройство выпускников. Глава Минобрнауки Валерий Фальков попросил ректоров вузов держать этот вопрос на личном контроле.
Начальник отдела содействия трудоустройству выпускников Владимир Николенко подготовил анализ по институтам.
Ректорат рекомендовал отделу содействия трудоустройству выпускников уделить внимание и выпускникам Колледжа АГУ. А также включить колледж во все профильные и информационные мероприятия по данной теме. Необходимо выстроить системную работу по мониторингу, а институтам ответственно относиться к предоставлению данных по своим выпускникам.