Телеграмм-канал «Научно-образовательная политика»: инновационные проекты АлтГУ по развитию педобразования представлены в Алтайском крае

2 июля 2020 Управление информации и медиакоммуникаций
Авторитетный телеграмм-канал «Научно-образовательная политика», специализирующийся на аналитике и инсайдах в сфере науки и высшего образования, разместил серию постов под заголовком «Алтайская педагогика», в которых рассказал о прошедшем в опорном Алтайском государственном университете круглом столе, на котором обсуждались вопросы развития системы педагогического образования в регионе.

29 июня в зале Ученого совета Алтайского государственного университета состоялось заседание круглого стола, на котором обсуждались вопросы развития системы педагогического образования в регионе.

В работе круглого стола приняли участие министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, ректор АлтГУ Сергей Бочаров, президент вуза Сергей Землюков, представители руководства педагогических образовательных учреждений региона.

На мероприятии состоялось обсуждение вопросов, связанных с выстраиванием разноуровневой системы подготовки педагогических кадров, начинающейся с работы со школьниками и охватывающей уровень среднего профессионального, высшего и дополнительного образования. Особое внимание было уделено новым тенденциям в проектировании гибких образовательных программ в бакалавриате и магистратуре, предусматривающих обучение по индивидуальным образовательным траекториям. Другими важными темами, которые были затронуты стали: особенности целевого обучения педагогических кадров в новых условиях, реализация системы дополнительного профессионального образования педагогов в рамках федерального проекта «Учитель будущего», вопросы мотивации студентов, обучающихся по педагогическим направлениям подготовки, а также меры поддержки молодых специалистов.

Одним из важных тезисов, который прозвучал на круглом столе стал вопрос о важности реализации межвузовских сетевых образовательных программ по подготовке педагогов, прежде всего, для школ Алтайского края.

«Если мы сегодня говорим об учителе будущего, о студентах, которые потом пойдут в образовательные организации края, то необходимо, на мой взгляд, придерживаться принципа четырех «К»: коллаборации или сотрудничества между вузами, готовящими педагогов, коммуникации, то есть способности услышать друг друга, креативности, или принятия нестандартных решений, и критического мышления, - подчеркнул Максим Костенко. – На сегодняшний день существует дефицит всего живого в системе образования, дефицит неформального, результативно-ориентированного, практико-направленного, а также дефицит внимания к студенту и его интересам. Поэтому тема того, что востребовано людьми и то, что ориентировано на результат, – это именно то направление, которое надо сегодня учитывать, проектируя любые образовательные программы».  

АлтГУ в соответствии с программой развития опорного вуза активно занимается подготовкой педагогических кадров. Приоритетность этого направления была отмечена главой государства и нашла отражение в программных документах национального проекта «Образование». В этой связи Президент АлтГУ Сергей Землюков указал на важность качества подготовки.

«Реализуемые в настоящее время национальные проекты в первую очередь нацелены на преодоление разрыва между потребностями технологического и инновационного развития России и подготовкой тех кадров, которые смогут обеспечить данное развитие. Этот разрыв особенно чувствуется в регионах. Кто будет готовить новый формат учителей и школьников? Я предлагаю рассматривать ответственность за преодоление этого разрыва не только педагогическим вузам, но и всей системе образования Алтайского края, в том числе и нашему университету, который может предложить компетенции по цифровой экономике, по технологическим и исследовательским направлениям. В рамках хорошей конкуренции нам надо дополнять друг друга, повышая качество подготовки школьников, прежде всего, для вузов Алтайского края», - резюмировал Сергей Землюков.

Президент АлтГУ также высказал предложение о принятии в крае программы сопровождения жизненного цикла профессии учителя и о ее поддержке министерством образования и науки региона.

Ректор Алтайского госуниверситета Сергей Бочаров по завершении заседания отметил:

«Алтайский госуниверситет подготовил предложения по реализации комплексной подготовке педагогических кадров, в которой значительное место уделяется развитию индивидуальных образовательных траекторий. Это многоступенчатая подготовка на уровне бакалавриата и магистратуры, а в случае подготовки управленческих кадров для системы образования и перевод на уровень аспирантуры. Ряд инициатив, озвученных со стороны АГУ получил одобрение со стороны Министра образования и науки региона Алтайского края. Поскольку не только педагогические университеты удовлетворяют спрос в педагогах. Многие выпускники классического университета после окончания ВУЗа идут работать в школу, закрывая дефицит учителей «предметников» по химики, физики, математики, биологи и т.д. Потребность в таких педагогах сейчас гораздо больше, чем способны подготовить в профильных вузах».

Поддержку получила и предложенная АлтГУ магистерская программа «Кадровый резерв: управленческие команды в образовании», нацеленная на подготовку управленческих команд в сфере образования, разработку проектов развития и формирование сетевого сообщества руководителей сферы образования.

На рассмотрение участников мероприятия был вынесен проект решения круглого стола, в котором предлагалось обобщить опыт вузов Алтайского края и создать в регионе инновационную модель системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров различных уровней и ступеней образования, основанную на принципах целостности, непрерывности, индивидуализации образовательных траекторий и цифровизации образовательной среды.

Напомним, что телеграм-канал «Научно-образовательная политика» в настоящее время является наиболее авторитетным онлайн-источником, освещающим все наиболее значительные события и тренды в сфере российской науки и образования. По данным сайта «Телеметр» (https://telemetr.me/content/scienpolicy/) канал имеет 18911 подписчиков, среди которых преимущественно руководители сферы образования и науки федерального и регионального уровней, ректоры вузов. Средний показатель просмотров: 11114 на пост, индекс вовлеченности аудитории (Engagment rate, ER): 60,3%, что является одним из самых высоких в «Телеграмме». Публикации о проектах АлтГУ по развитию педагогического образования в регионе набрали более 3000 просмотров.

Версия для печати
поделиться