Митап «Модная реальность» объединил в АлтГУ экспертов fashion-индустрии

16 февраля 2023 Институт гуманитарных наук

Кафедра искусств института гуманитарных наук Алтайского госуниверситета совместно с магистрантами первого курса направления «искусство костюма и текстиля», обучающимися по профилю «Мода и бизнес», провели круглый стол «Модная реальность» с участием экспертов моды, представителей локальных брендов одежды, специалистов в области маркетинга и дизайна.

Это уже третий митап, который ИГН АлтГУ организует в рамках проекта «Локальные fashion-бренды в индустрии моды», реализуемого под эгидой программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

«В рамках митапа мы обсудили перспективы развития модной отрасли в современных реалиях – в постковидный период и в рамках новой геополитической ситуации. Мы поговорили о том, как изменился модный сегмент рынка после того, как десятки брендов приостановили работу в России, какие тенденции сейчас актуальны и в какую сторону в настоящее время двигается модная индустрия, – рассказала руководитель проекта, заведующий кафедрой искусств ИГН АлтГУ, кандидат искусствоведения, доцент Ирина Черняева. – Наш проект активно поддерживают директор институт гуманитарных наук Лариса Ивановна Нехвядович и руководитель образовательной программы «искусство костюма и текстиля» по профилю «Мода и бизнес» Ксения Александровна Мелехова. Важно и то, что мы имеем полезный практический результат реализации проекта – создание новых творческих коллабораций между существующим в Алтайском крае представителями fashion-бизнеса и нашими студентами. Так, прямое взаимодействие творческой молодежи ИГН с предприятиями и организациями данной отрасли способствует рождению новых креативных и актуальных проектов».

Основными спикерами круглого стола выступили: директор швейной фабрики «Авангард» Маргарита Кропотина, fashion-аналитик и имидж-стилист Марина Воробьева (г. Новосибирск), генеральный директор агентства интернет-продвижения и рекламы «Miranit» Александр Голанцев, модельер, дизайнер одежды, основатель школы шитья и конструирования одежды «№11 school» Наталья Михайлова.

В частности, генеральный директор компании «Miranit» Александр Голанцев познакомил участников круглого стола с особенностями маркетинга в моде и необходимостью использования сервисов аналитики, позволяющих узнать и проанализировать конкретные области бизнеса. Он также рассказал о преимуществах и недостатках маркетплейсов, о стратегии вывода на эти рынки fashion-продукции и инструментах работы на данных интернет-площадках.

Директор швейной фабрики «Авангард» Маргарита Кропотина отметила, что одно из преимуществ такого рода мероприятий – это общение с молодежью, тем более молодежью творческой и понимающей особенности fashion-индустрии. По ее словам, работая на массового потребителя с большими объемами производства, не всегда удается уловить современные тенденции в моде, и организуемый ИГН АлтГУ митап помогает восполнить этот пробел.

«У нас на предприятии сейчас очень востребована молодежь. Нам нужны молодые перспективные мастера, конструкторы, дизайнеры, специалисты швейного производства. На сегодняшний день у нас недостаток рабочей силы где-то 70 человек, и участие в такого рода мероприятиях нередко помогает нам решать насущные вопросы, в том числе и кадрового потенциала», – подчеркнула Маргарита Кропотина.

«Реализуя проект «Локальные fashion-бренды в индустрии моды», мы стремимся объединить людей, развивающих свои собственные модные бренды, которые через социальные сети и сайты успешно продвигают свой продукт, помочь им в развитии цифровых компетенций и популяризации их бренда на рынке Сибири. Сегодняшний тренд на импортозамещение делает наши встречи особенно актуальными, поскольку они помогают найти перспективных молодых российских fashion-дизайнеров и привлечь их к процессу создания модных марок одежды и текстиля для региональных производителей», – подытожила директор ИГН АлтГУ, доктор искусствоведения, профессор Лариса Нехвядович.

Напомним, что институт гуманитарных наук АлтГУ успешно провел несколько митапов городского формата в сфере фэшн-индустрии в 2021 и 2022 годах. Первое мероприятие было посвящено локальным фэшн-брендам в индустрии моды, а второе – фэшн-изнанке. В рамках митапов состоялось обсуждение основных проблем, с которыми сталкиваются создатели брендов и стилисты в своей работе, в том числе в условиях импортозамещения.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0