ИГН стал стартовой площадкой модели индивидуальных образовательных траекторий в АлтГУ

9 ноября 2022 Институт гуманитарных наук

Институт гуманитарных наук Алтайского государственного университета успешно реализует актуальный образовательный тренд ― переход на индивидуальные траектории обучения студентов. Для выполнения проекта под названием «Профессиональное ядро (ОПК и ПК) для формирования индивидуальной образовательной траектории студентов института гуманитарных наук по образовательным программам бакалавриата и специалитета УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки» в ИГН сформирована рабочая группа, очередное заседание которой состоялось накануне.

Эта работа в АлтГУ проводится по программе «Приоритет 2030». ИГН является стартовой площадкой проекта индивидуальных траекторий, который в будущем планируется  сделать общеуниверситетским.

По словам первого проректора по учебной работе АлтГУ Евгении Ждановой, «проект направлен на развитие инновационной открытой образовательной экосистемы университета, основанной на индивидуализации, междисциплинарности, креативности, обеспечивающей максимальную реализацию творческого потенциала обучающихся с постоянным обновлением знаний и удовлетворением запросов личности, общества и бизнеса. Пространством изменений для реализации проекта был выбран институт гуманитарных наук, созданный в 2021 году, который объединил 5 институтов и насчитывает более 300 образовательных программ по 51 направлению подготовки».

«Ключевым направлением программы развития Алтайского государственного университета с 2021 по 2030 годы, реализуемой с учетом особенностей программы «Приоритет 2030», является переход к модели индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). В целом индивидуализация образования ― это не только одна из стержневых идей «Приоритета 2030», но и важный тренд, которому уделяется особое внимание на государственном уровне. Поэтому вопросы применения данной модели относятся к стратегическому менеджменту АлтГУ как ведущего вуза в трансграничном регионе Большого Алтая, ― подчеркнула директор ИГН, доктор искусствоведения, профессор Лариса Нехвядович. ― Для реализации проекта было проведено обследование и анализ уникальных характеристик Алтайского госуниверситета и, в частности, института гуманитарных наук. Собран информационный материал об адаптационных возможностях и гибкости образовательного процесса в текущей организационной структуре университета, его ключевых сегментах и существенных ограничениях. Мы провели консультации с разработчиками майноров, то есть дополнительных модулей основной программы обучения, а затем совместно спроектировали формы, соответствующие логике трансформации образовательного процесса по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки, где будет учитываться переход на индивидуальные траектории обучения студентов».

Процесс перехода на модель ИОТ начался в университете еще в 2020 году, а уже в 2021 году институт гуманитарных наук был выбран в качестве «greenfield», то есть площадки, где проект реализуется практически «с нуля».

«Целью нашего проекта является формирование и внедрение механизма перехода на индивидуальную образовательную технологию обучения студентов института гуманитарных наук. Мы считаем, что это повысит качество подготовки современных специалистов, которые будут готовы не только к самореализации, но и будут способны обеспечить трансфер инновационных знаний и технологий в развитие Алтайского края и регионов Большого Алтая», ― отметила руководитель проекта, кандидат экономических наук, доцент Лариса Капустян.

В 2022 в институте гуманитарных наук были разработаны четыре профессиональных дополнительных модуля, так называемых майнора:

  • «Менеджмент в образовании» (разработчики: Кузьмина А.С., Петрова Л.И., Тырина М.П.),
  • «Психолого-педагогическое сопровождение семьи» (разработчики: Ральникова И.А., Гурова О.С., Ипполитова Е.А., Лужбина Н.А.),
  • «Soft skills современного педагога» (разработчики: Ральникова И.А., Гурова О.С., Ипполитова Е.А., Лужбина Н.А., Кузьмина А.С.),
  • «Арт-дизайн» (разработчики: Кирюшина Ю.В., Комарова О.С., Бочковская В.И., Русакович Е.В., Чурилов М.Г.).

Разработанные майноры были поданы на конкурс инновационных рабочих программ дополнительного профессионального модуля, по результатам которого экспертная комиссия дала разработчикам ряд рекомендаций по совершенствованию модулей. В настоящее время проектная группа продолжает работу по наполнению профессиональных дополнительных модулей.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0