В субботу, 29 октября, в Алтайском государственном университете состоялся очередной мастер-класс для участников акселерационной программы «Бизнес-актив Алтая».
Мастер-класс был рассчитан, прежде всего, на создание стартапов для рынка хелснет НТИ (рынок персонализированных медицинских услуг и лекарственных средств, обеспечивающих рост продолжительности жизни, а также получение новых эффективных средств профилактики и лечения различных заболеваний). Однако информация, данная спикером, научным сотрудником лаборатории промышленной фармации и сверхкритических флюидных технологий Виталием Царевым, применима и к проектам другой направленности.
– Создавая новый продукт, проект, еще на стадии идеи мы должны думать, для кого мы это делаем? Когда мы думаем о своей прибыли, мы забываем, что продукт должен приносить пользу людям. Как сделать, чтобы наша идея была кому-то нужна, представляла ценность? Каким критериям она должна отвечать? Это очень важные вопросы, которые обязательно нужно себе задать. Мы со студентами обсудили, как дойти от идеи до продукта. Пришли к тому, что создание продукта – это одна из возможностей самореализации. Другой вариант – создание продукта «из себя», вкладывание в развитие личного бренда, стать специалистом. Поговорили о том, что нужна команда, и как с ней работать, – рассказал Виталий Царев.
Обсуждение велось в том числе на примере реальных проектов, которые студенты представляли на конкурс стартапов. Виталий Царев обратил внимание участников встречи на важные моменты, о которых часто забывают на начальном этапе создания проектов.
– Я постарался дать ребятам информацию к размышлению, обратить внимание на то, что ни упустили в своих проектах. Мы посмотрели на их продукты с другой стороны, подумали вместе, что надо изменить, как подавать продукт, чтобы он был действительно нужен конечному потребителю, – отметил Виталий Царев.