Студентов и преподавателей научили грамотно защищать свои научно-исследовательские работы от плагиата

9 ноября 2022 Управление информации и медиакоммуникации

Около 100 человек стали слушателями второго потока программы «Авторское право для преподавателей и студентов в цифровую эпоху» в АлтГУ.

Завершили обучение слушатели второго потока программы «Авторское право для преподавателей и студентов в цифровую эпоху». Курс является основной частью проекта «Создание образовательной инфраструктуры в целях формирования актуальных юридических и IT-компетенций преподавателей и студентов стран ЕАЭС», который стал победителем конкурса по «Программе Приоритет 2030».

Инициаторы программы — преподаватели юридического института Дмитрий Пятков и Андрей Серебряков. Главная задача — научить студентов и преподавателей грамотно использовать чужой контент, а также защищать свои научно-исследовательские работы.

Новый набор стартовал в конце сентября. Его особенностью стало то, что он реализован на базе двух центров повышения квалификации — ЮИ и ИГН. Целевая аудитория проекта поистине универсальна, это преподаватели и студенты любых институтов и специальностей, материал курса полезен любому творческому человеку.
Обучение во втором потоке прошли почти 100 человек — преподаватели, студенты, сотрудники учебных заведений, отвечающих за порядок в оформлении и учете интеллектуальной собственности заведения.

— Мы приглашаем все структурные подразделения университета к сотрудничеству, так сказать, по модели франшизы — берите у нас программу, утверждайте на уровне института и запускайте. Мы готовы оказать педагогическое сопровождение этого процесса, пока безвозмездно. Одно условие: слушателями должны быть в первую очередь студенты-очники АлтГУ (бакалавриат и специалитет), для которых обучение бесплатно. Кстати, важным нашим достижением на этом этапе реализации программы стала частичная коммерциализация проекта. Сформирована небольшая группа слушателей, заплативших за обучение из своего кармана, — рассказал руководитель проекта, доцент кафедры гражданского права Дмитрий Пятков.

В рамках курса обсуждаются общие вопросы, способные заинтересовать как авторов, так и пользователей произведений. Спикеры погружаются и в детали, характерные исключительно для среды профессионального образования. От вопроса: «можно ли включать в общественных местах телевизор или радио?» к проблемам — имеет ли преподаватель какие-либо права на использование произведений своих учеников.

— Вдохновение черпаем не только из законов и судебной практики. Каждый день в университете при внимательном взгляде на происходящее вокруг преподносит поводы сделать лекцию или кейс для нашего курса. Например, недавно мы с Андреем Серебряковым, соавтором курса, ходили на семинар-погружение по программе поддержки студенческого предпринимательства. Предложили нам игру — надо было с закрытыми глазами сделать аппликацию при словесной поддержке коллеги. Андрей Александрович сделал аппликацию, я ему помог, сфотографировал ее и разместил в соцсетях. Сразу возник вопрос: как все это объяснить с точки зрения авторского права? У кого права на аппликацию? Что такое фотография по отношению к аппликации, есть ли в этой истории охраняемые объекты авторского права и т. д. Набралось материала на неделю разговоров в социальных сетях, которые мы используем для онлайн-поддержки курса, — рассказал Дмитрий Пятков.

Авторы проекта создали настоящую цифровую инфраструктуру курса: сообщество во ВКонтакте  и Telegram-канал, два видеохостинга — YouTube и Rutube

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0