АлтГУ вошел в ТОП-20 предметных рейтингов «Три миссии университета» агентства RAEX по биологии и географии

31 марта 2022 Управление информации и медиакоммуникации
30 марта агентство RAEX опубликовало результаты своего нового рейтинга. Семейство рейтингов «Три миссии университета» впервые пополнилось линейкой предметных рейтингов, составленных агентством RAEX.

Всего в 29 публикуемых рейтингов вошло 136 университетов из 41 региона России.

Алтайский государственный университет смог войти в ТОП-20 сразу двух предметных рейтингов «Три миссии университета»  по направлениям «биология» (16 место в РФ) и «география» (18 место в РФ).

Рейтинги строятся исключительно на объективных показателях и не используют результаты опросов экспертов. Использовались данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, организаторов студенческих состязаний «Я – профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс, агрегаторов онлайн-курсов, платформы веб-аналитики Alexa, а также социальных сетей.

При оценке первой – образовательной – миссии университетов оценивались качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов.

Показатели группы «Наука» включили библиометрические показатели (публикации и их цитирование), согласно базам Web of Science, Scopus и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки.

При оценке третьей, общественной миссии вузов учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом. Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим: вклад вуза в подготовку кадров для региона, доля обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов. Критерии институционального уровня, также используемые в группе «Общество», – объем дохода от программ ДПО и количество прошедших обучения по ним, многообразие знания на уровне вуза (количество программ, по которым ведется приём), аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний вуза в СМИ.

Версия для печати
поделиться