Дискуссионная площадка

В рамках дискуссионной площадки предлагаем обсудить основные идеи статьи ректора Алтайского государственного университета Сергея Валентиновича Землюкова «Межрегиональная глобализация высшего образования: азиатский вектор развития».

Просим ответить на следующие вопросы:

  1. Национальные образовательные системы имеют существенные различия в политике, практике, оценке образовательной деятельности. Как решается проблема признания качества образования, реализуемого в разных средах?
  2. В 2013 году создана Ассоциация азиатских университетов, состоящая из 36 вузов 8 стран под председательством Алтайского госуниверситета. Какие проекты, способствующие фомированию единого азиатского образовательного пространства, реализуются вашим вузом?
  3.  Неизбежная интеграция экономики России в мировую экономическую систему,  влечет за собой создание межгосударственных Ассоциаций вузов. Нужна ли интеграция  Российской системы образования  в системы образования стран – лидеров экономического развития?  Если нужна, то в какой форме? Полное подражание или выстраивание какой – либо модели, учитывающей особенности, традиции, накопленный положительный опыт? Или необходимы преобразования принципиально иные, характеризуемые, как  выбор своего особого пути развития системы образования?
  4. Электронное обучение является важной составляющей образовательной среды, особенно в условиях функционирования Ассоциации вузов. Меняются сложившиеся субъект субъектные отношения преподавателя и студента. Как в этой ситуации меняется  роль преподавателя  и студента в организации учебного процесса?
  5. Миссия университета не была одинаковой на протяжении всей его тысячелетней истории. Сегодняшняя социокультурная ситуация существенно трансформирует ценностные основания миссии университета. Принимая во внимание вызовы, брошенные информационной эпохой, какие бы Вы могли предложить определения, в качестве основополагающих, отражающих миссию университета?

Версия для печати Обновлено 27.04.2016
Форма обратной связи

Введите код в точности так, как вы его видите.

Символом * отмечены обязательные для заполнения поля
  • Скибиццкий Эдуард Григорьевич 20.05.2016 09:30:58 Сибирская Академия Финансов и Банковского Дела
    Хотелось бы услышать мнение университетской общественности о проблемах интеграции российской системы образования в системы образования других стран. С одной стороны идея привлекательна тем, что, например, экономика Евросоюза, Китая и многих других стран это результат эффективности систем университетского образования в большей степени за счет региональной интеграции, но с другой стороны образовательные системы этих стран сохраняют свои национальные особенности. Есть ли четкое понимание того, какой должна быть интеграция российской системы образования, что бы не потерять тот положительный опыт, который был накоплен предыдущими поколениями ученых и педагогов.
  • Москаленко Елена Валерьевна 19.05.2016 11:05:58 Барнаул
    4. В этой ситуации преподаватель выступает в роли консультанта. Преподаватель полностью предоставляет учебный контент, необходимый материал - студенту. Студент изучает, самостоятельно пытается осмыслить его. а преподаватель помогает ему в этом, сотрудничает с ним, консультирует его, разъясняет. по сути, студент здесь не является добытчиком учебного контента, его предоставляет преподаватель. Доля самостоятельности студента в освоении новых знаний возрастает.
  • Андрей Андреевич 19.05.2016 09:59:04 Алтайский государственный педагогический университет
    Хотелось бы высказаться по проблеме электронного обучения. Когда это является элементом образовательной среды, который гармонично встроен в учебный процесс и который является для преподавателя инструментом профессиональной деятельности, а для студента инструментом познания, это прекрасно и не вызывает отторжения. Но, к сожалению, действительность такова, что часто электронное обучение внедряется ради электронного обучения в ситуации когда не понято зачем это в этом месте.
  • Елена Зотиковна Власова 19.05.2016 09:41:22 Санкт-Петербургский гоударственный педагогический университет им. А.И. Герцена
    Вряд ли будет неожиданным для кого-то тот факт, что научная общественность Алтайского края, в частности его флагман – классический университет возглавили столь важное направление в развитии науки и образования в Азиатском регионе. Судя по формальным показателям, Алтайский государственный университет этой роли соответствует. Кроме того, географическое положение университета позволит значительно эффективней решать задачи, которые решают многие вузы России. В частности в РГПУ им. Герцена наряду с многосторонними связями с разными вузами планеты, важное место отводится связям с вузами азиатского региона: Япония: университет Дзёти Дайгаку (Япония, г.Токио). Республика Корея: университет г. Чжунганг; университет г. Кёнгбук; университет г. г. Кемен; университет г. Чунг-Анг; университет г. Кьюнгпук; университет г. Кимьюнг. А так же ряд университетов Китая.
  • Александр 19.05.2016 09:32:03 Алтайский государственный педагогический университет
    Хотелось бы высказать свое отношение по 5 вопросу. Миссия университетов на протяжении всей истории была и остается определяющей на каждом этапе развития общества. Если кратко, то это "ФАБРИКА ПО ПРОИЗВОДСТВУ БУДУЩЕГО" Сегодня, в условиях глобализации всех сфер жизнедеятельности человека, основной задачей университета является подготовка молодого человека к условиям жизни в этом обществе, когда он должен быть конкурентоспособным в экономике любого государства. Эта задача является сложной. Неизбежным является интеграция образовательной среды в всемирное образовательное пространство с сохранением национальных особенностей. Без того и другого, успешной отечественная экономика не будет.
всего записей: 9 | страницы: 12